Заказать звонок

Обязательное поле *

  Refresh Captcha  
 
Наше местоположение – Нижний Новгород.
Поле работы – вся Россия! +7 (831) 436-33-51

Популярные статьи

Подписаться на новости SCORE

Имя
E-mail
Шоу великих вопросов

Шоу великих вопросов

"Великие вопросы открывают двери, а ответы обычно закрывают их" - Кьелл Нордстрем

Число 13. Месяц - сентябрь. Место встречи - ТЮЗ. Действо - бизнес-шоу.

Участники - бизнес-мены и бизнес-вумены.

Организаторы, они же главные действующие лица - Score.

И - Кьелл Нордстрем. Человек, "на которого", собственно, и собрались из городов и весей всей России собственники и первые лица компаний.

Думаю, этот необычный и, прямо скажем, выдающийся человек (один рост чего стоит - 1м 97 см!) одним своим появлением способен вызвать интерес к своей персоне. Крупный, лысый, с броскими перстнями на пальцах, в стильных очках (интересно - он близорук?) и в эффектном белом шарфе. Таким его увидели зрители шоу в Нижнем. А дальше - началось волшебство. Иначе трудно объяснить феномен личности, которая на протяжении нескольких часов удерживала внимание нескольких сотен собравшихся. Да ежели учесть, что разговор шел на английском (отличном, надо отметить! - английском, а ведь язык этот - неродной для Кьелла), а перевод оставлял желать лучшего (аудитория реагировала на 15-20 секунд быстрее, чем звучал перевод), и на сцене при этом вроде как НИЧЕГО не происходило - не было скрипачей, обнаженных барышень, феерического мелькания слайдов н потолке или безумного видеоряда с сексуальными красотками... А был только высокий элегантный человек в черном, который говорил об одиночестве мира и человека в нем, о привлекательности павлинов для самок, об изменениях, идущих к нам с Востока и со стороны женщин.

Человек, который доказал и показал наглядно, каким сексуальным может быть... интеллект.

Видно было, какое удовольствие доставляет ему общение с залом. Человек, чьи книги, по его собственному признанию, должны были бы исчезнуть 4-5 лет назад, потому что это -естественная процедура; но продаются! И - остаются бестселлерами! Что такого особенного смог преподнести бизнес-публике признанный гуру? Чем смог удерживать внимание аудитории несколько часов кряду? Как сумел добиться, что на его имя: а) съехались люди, б) не ушли после многочасового монолога?

Вот здесь кроется один из ответов - зал не чувствовал, что происходящее на сцене - театр одного актера, причем ему же самому и предназначенный. Харизма, не расплескивающаяся направо и налево, а сконцентрированная на предмете и на адресате - это раз.

Безусловное владение предметом беседы - это два. Кьелл, по его собственному признанию, всегда пишет рукописи презентаций, и рукописи эти сильно отличаются, скажем, для России и для Европы. "Мой мир - у меня в голове. Он подобен Lego, где есть много маленьких кусочков. Соответственно, есть много вариантов их сложения. Чем больше кусочков, тем больше вариантов. А чем я старше, тем больше этих кусочков".

Уважение к собеседникам, открытость, отсутствие "пальцезагибательства" и дешевого снобизма - это три.

Опыт, профессионализм, артистизм (чего стоят одни его жесты! - можно понять все происходящее только лишь глазами), точность и ясность языка и мысли - это четыре.

На мой вопрос, насколько продуманным является его внешний вид, г-н Нордстрем ответил, что образ "неправильного" профессора, безусловно, выстроен специально. Как факт он признал, что отсутствие волос на голове - это и стратегия сексуальности, и способ приспособиться к миру одновременно.

Итак, вычленены и разложены некие составляющие успеха. Т.е. сделано ровно то, что сам Кьелл, по-моему, делать не любит. Ибо опровергает скучные сухие теории управления. Ибо его "сумасшедшие" идеи, в пику вышеозначенным теориям, работают. При этом он - не шарлатан и не "заклинатель змей". Кьелл работает в Институте международного бизнеса при Стокгольмской школе экономики. Он защитил докторскую диссертацию еще до того, как принял участие в организации престижной ныне Advanced Management Program. Он входит в состав директоров норвежской фирмы Stokke Fabrikker, шведской Интернет-компании Spray Ventures и американского разработчика прикладных решений для электронного бизнеса Razorfish. А - главное - он заставляет задуманное случаться.

Целью же его выступления в Нижнем - равно как и целью написания книг - явилось желание "побудить людей задуматься, а не указывать, о чем именно им думать". (Может, это и есть главный секрет успеха?)

Тем же для раздумий подброшено было немало.

"Боулинг alone", как Кьелл метко окрестил одиночество в сложном мире; то, которое на деле явилось отправной точкой для рождения консалтинга;

Феминизация общества, мира, политики, экономики, лидерства и ценностей в целом;

Талант в бизнесе суть интуиция, чутье на собственные задатки, как в спорте

То, что мы сегодня делаем с европейским сообществом, - большой и интересный эксперимент, который дает "руководящую и направляющую" силу для других стран. Это единственная "империя", созданная не з счет силы, а за счет привлекательности, и единственное сообщество, не имеющее Президента и Министра иностранных дел;

Персонификация и индивидуализация на фоне глобализации мира и унификации товаров, услуг, технологий. ("Я не верю в наличие униформы. Форма хороша в военном деле - отличать врагов от друзей. А если в банке все одеты одинаково - у меня возникают подозрения");

Глобальное изменение климата...

В принципе, все сказанное - точно продуманная и "сконструированная" под конкретную аудиторию мозаика из элементов того самого конструктора Lego, о котором шведский профессор в соавторстве с доктором философии, советником, преподавателем и консультантом ряда международных компаний Йонасом Риддерстрале написал в своих бизнес - бестселлерах "Бизнес в стиле фанк" и "Караоке - капитализм". Уверена, что большинство собравшихся в зале если и не полностью проштудировали эти книги (по причине их модности и цитируемости в бизнес-среде), то, как минимум, держали их в руках и вскользь упоминали в разговорах с партнерами (читали - знаем!) А вот удовольствие услышать из "первых уст", получить уникальный энергетический заряд от чертовски обаятельного и привлекательного интеллектуала - думаю, именно то, ради чего и собралась почтенная нижегородская бизнес-публика. И, право слово, в удовлетворении этого желания разочарованных не было!

Великолепный Кьелл, который с упоением отвечал на вопросы, раздавал автографы на всех мыслимых и немыслимых "бумагоносителях", получал истинное наслаждение от общения с залом и с улыбкой взирал на происходящее уже без его главнодействия в третьем акте третьего шоу бизнес-идей от Score, оправдал ожидания.

Участники воистину получили вожделенное: кто-то увидел "живьем" бизнес-гуру, мыслителя нового тысячелетия, профессора Стокгольмской школы экономики; кто-то утвердился в собственной значимости и привлекательности, получив подтверждение своим сумасшедшим мыслям и безумным идеям из уст "самого"; кто-то "словил кайф" от одиночества в толпе;а кто-то элементарно выспался за свои кровные.

Как послевкусие мероприятия всем остался стандартный набор визиток, изысканный фуршет и головокружительные воспоминания от полученного драйва.

Нам остается теперь лишь ломать голову в догадках: что новенького придумают "лысые Scor-овские " головы в следующий раз? Под каким соусом (вернее, рассолом) будут продавать свои "апгрейдящие мозги" продукты и на какую приманку поймают в очередной раз слушателей своих нетривиальных семинаров - шоу - представлений?

 Я думаю, что ответ есть. Его не может не быть. Он витает в воздухе, как все гениально-простое. И Score обязательно уловит сей флер и возвратит нам - в виде праздника общения, драйва и вдохновения.

Ирина Кулакова

 

Добавить комментарий


Нравится