Заказать звонок

Обязательное поле *

  Refresh Captcha  
 
Наше местоположение – Нижний Новгород.
Поле работы – вся Россия! +7 (831) 436-33-51

Популярные статьи

Подписаться на новости SCORE

Имя
E-mail
Шоу шведского профессора

Шоу шведского профессора

 

Где бы ни появлялся Кьелл Нордстрем, он мгновенно эпатирует публику. Он знает, что он брэнд. Он сам сделал себя чересчур узнаваемым: лысина, темная одежда, не совсем северный темперамент и, казалось бы, совершенно невозможный симбиоз шоумена и научного деятеля. Его книги идей уже давно должны были пылиться на полках, но продолжают продаваться и продаваться по всему миру.

 

Пообщаться лично с Нордстремом не удалось — он был нарасхват. «На него» приехали даже привыкшие к звездам москвичи и питерцы. После Шоу Бизнес–Идей SCORE с ним была организована небольшая пресс–конференция. — Кьелл, какова роль малого и среднего бизнеса у вас в Швеции? — В компаниях средней руки в Швеции есть четкое понимание, что большой бизнес не создаст много рабочих мест. Большой бизнес уходит из Швеции, он растет за ее пределами. Большой бизнес требует сейчас меньше людей, чем когда–либо раньше. Будущее Стокгольма в частности и Швеции в целом — как раз за малым и средним бизнесом. Там может быть всего несколько служащих, до сотни. Но это будущее экономики Швеции. Наше правительство очень напряженно работает, чтобы создать экономический климат, как можно более благоприятный для таких компаний. — Вас когда–нибудь обвиняли в шарлатанстве? Вы ведь не даете конкретных советов, предлагая людям самостоятельно делать выводы из ваших рассказов…

— Таких проблем не было, возможно, в будущем будут. Бизнес — это не отправка человека на Луну, это как приготовление пищи. Вы можете потренироваться и научиться хорошо готовить, особенно если делаете это постоянно, а можете делать что–то одно, что у вас особенно хорошо получается. А вообще, наступает день, когда все сложные знания можно выразить в одной какой–то формуле, которую почти каждый может понять. И это будет блестящая идея. Если вещь очень сложная, и ее трудно объяснить, то это не блестящая идея. Для этого мы со всех сторон обтесываем наши знания, срезаем лишнее, пока не будет видно рациональное зерно. Что–то лучшее и тривиальность — они граничат друг с другом. Очень легко упасть в тривиальность. Это хорошая линия, на которой можно балансировать. — Сегодня вы в очередной раз доказали, что интеллект сексуален. Сами придумали образ?

— В некотором смысле да, я знаю, что говорю. Я понимаю, что в мире много профессоров, я также понимаю, что они тоже прочитали много книг, но я остаюсь брендом. Легко запомнить человека, у которого много колец, который лыс и одет в темное. «А, должно быть, это шведский профессор», —– говорят все. Меня легко запомнить по этим признакам. Со мной могут запросто общаться, присылать е–mail из любой страны. Я делаю то, что я говорю, я стараюсь это отображать реально. — Как думаете, ваши книги будут историей бизнес–литературы либо, наоборот, могут стать когда–то неактуальными? Какой срок жизни вы им даете? — Во времена Моцарта были тысячи композиторов (каждая церковь имела своего композитора) которые сочиняли музыку для воскресных месс. Сегодня мы слушаем и исполняем может быть 15–20 произведений этих композиторов. Все остальные исчезли или их произведения играют по каким–то особым случаям. Или ABBA. Когда она появилась, про нее говорили, что это самое бессмысленное использование музыки, которое когда–либо было. Это для тинейджеров и наркоманов. Сегодня ABBA считается музыкальной историей, симфонические оркестры играют ABBA, они переводятся и исполняются певцами по всему миру. То же самое с легендарной группой Биттлз. Тысячи и тысячи музыкальных групп были в шестидесятые. И все они исчезли. А Биттлз остались. Когда мы говорим о людях в музыке, архитектуре, искусстве, абсолютно невозможно ответить на ваш вопрос. Время и только время покажет. «Бизнес в стиле фанк» был написан в 1998 году, не так давно. Где–то семь лет назад. Книга продается и продается. Вопрос лишь в том, будет ли она продаваться через 10–15 лет. Тысячи книг выходят по всему миру каждый год. Многие из них исчезают, и через 10 лет никто их не вспомнит. Время рассудит. Мои книги должны были исчезнуть пять лет назад, но они все еще продаются. 

 

Автор Анна Бородина

 

Добавить комментарий


Нравится