Заказать звонок

Обязательное поле *

  Refresh Captcha  
 
Наше местоположение – Нижний Новгород.
Поле работы – вся Россия! +7 (831) 436-33-51

Популярные статьи

Подписаться на новости SCORE

Имя
E-mail
Человек - оксюморон

Человек-оксюморон

Этого двухметрового гиганта в черной одежде и бусах, с полным отсутствием волос на голове и с перстнями на каждом пальце можно принять за завсегдатая ночных клубов, байкера или популярного рок-исполнителя. Но это именно тот случай, когда говорят, что внешность обманчива. На самом деле он — один из гуру современного бизнес-консалтинга, человек-оксюморон — тот, в котором сочетается несочетаемое. Вся его жизнь — это стремный кайф, полный удачных неудач. Знакомьтесь, безумно умный и страшно обаятельный Кьёлл НОРДСТРЕМ.

СПРАВКА. Нордстрем — профессор Стокгольмской школы экономики. Специалист-консультант в области корпоративной стратегии, межнациональных корпораций и глобализации. Самый приглашаемый докладчик Европы. Мыслитель (21-й в последнем списке ведущих мыслителей мира Top Thinkers 50). Входит в пятерку лучших рейтинга журнала Business Week. Эксперт и консультант компаний Volvo, Pharmacia, Ericsson. Бизнесмен, создатель целого ряда успешных компаний. Член советов директоров Stokke Fabrikker (Норвегия), Spray Ventures (Швеция) и Razorfish (США). Соавтор бизнес-бестселлеров “Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта” и “Караоке-капитализм. Менеджмент для человечества”. Возраст — 48 лет. Рост — 1 м 97 см. Женат.

О стремном кайфе

Оригинальные взгляды Нордстрема на развитие бизнеса сделали его одним из самых популярных персонажей наших дней. Его фамилия упомянута на 647 сайтах русскоязычной версии Интернета.
Его книга “Бизнес в стиле фанк” занимает 16-е место в списке величайших бизнес-книг всех времен и народов. Она переведена более чем на 25 языков мира и издана в 25 странах. Это книга о современном бизнесе и о том, что он означает для стран, компаний и каждого человека. По мнению авторов, добиться успеха может только тот, кто отличается ото всех, а быть другим — значит сконцентрироваться на том, что думают люди, а не на том, что делают организации. И это означает, что “обычный бизнес” следует превратить в “бизнес в стиле фанк”.

Словечко funky создает некоторые проблемы. Прежде всего, это прилагательное не переводится “в лоб”. Есть, правда, существительное funk, которое означает состояние беспокойства, подавленности и даже страха. Однако в разговорном английском funky приобретает несколько иной смысл, так как ассоциируется с funny (смешно) + monkey (обезьяна), то есть с чем-то привлекательно-смешным. У молодежи funky — это клево, стремно. Если добавить, что словом funk стали обозначать особое направление афро-американской музыки с ее смесью радости и грусти, то в итоге получается вполне непереводимая комбинация, что-то вроде “стремного кайфа”. Таким образом, в результате funky business — это чертовски интересно, клево, но вместе с тем это довольно стремное занятие, бизнес на грани нервного истощения: еще чуть-чуть — и будет срыв.


Из книги “Бизнес в стиле фанк”


Среди других бизнес-консультантов Кьёлл Нордстрем занимает особое место. Его идеи и подходы к выстраиванию бизнеса так резко отличаются от рекомендаций коллег, что ему присвоен почетный титул “бизнес-гуру в стиле фанк”.
Он разъезжает по миру с лекциями и консультирует собственников компаний, которые хотят выделить свой бизнес с помощью новых технологий, стилей и “фишек”. Одной из бизнес-“фишек” Нордстрем считает привлекательность, а в английском языке привлекательность и сексуальность почти синонимы. Технологии и стратегии — лишь отправные точки бизнеса. Главная “фишка” — человеческий фактор с учетом его сексуальности. Бизнес, который строится только на желании заработать, всегда провален. Надо помнить, что строит его человек и для человека.
Кроме того, по мнению Кьёлла, для успешного развития бизнеса руководитель компании обязательно должен быть приятным в общении. Такой человек сможет привлечь и хороших сотрудников, и клиентов, и СМИ. Пример “приятного” лидера — глава компании “Virgin” Ричард Брэнсон. В Англии было проведено исследование, в ходе которого выяснилось, что 70% англичан хотели бы выпить с ним пива, потому что он им нравится! Это значит, что ему легко найти нужного человека на работу, организовать статью или встречу с премьером. И сам Кьёлл, человек величайшего обаяния и интеллекта, великолепно держит внимание аудитории, хотя не поет, не танцует, не играет на гитаре и вообще ничего не изображает. Его без переводчика можно слушать даже тем, кто не знает английского языка.

О безнадежных надеждах

На минувшей неделе бизнес-гуру стал гостем и ведущим Шоу бизнес-идей, организованного консалтинговой группой SCORE. Нижегородцам повезло. Еще ни один российский город, кроме Москвы и Санкт-Петебурга, не принимал у себя этого интереснейшего человека.
По признанию президента SCORE Юрия Рубцова, переговоры с Нордстремом длились более полутора месяцев, и надежда, что в графике Кьёлла найдется “окно” для поездки в Россию, таяла с каждым днем. Ситуация осложнялась тем, что за время переговоров бизнес-гуру ни разу не появился в Швеции, кочуя с материка на материк. К счастью, “окно” нашлось.

О привычных непривычках

После блистательного шоу на сцене ТЮЗа Кьёлл провел пресс-конференцию в редакции газеты “Биржа”.
Что еще удалось узнать о знаменитом шведе? Не курит. Ест здоровую пищу. Из-за высокого роста всем спортивным играм предпочитает шахматы. Несмотря на огромный опыт, пишет конспекты к каждому публичному выступлению. Среди увлечений — дизайн, архитектура и психология. С соведущими шоу Юрием Рубцовым и Александром Васютиным быстро нашел общий язык, несмотря на их яркие пиджаки. Сочетание “черный-белый-оранжевый” не раздражало. Не верит в силу и важность униформы. Считает, что форма нужна только на войне для распознавания противника. Перед вылетом признался провожающим, что за последние 15 лет ни разу не болел, и рецепт его здоровья таков: надо научиться быть счастливым, ведь счастливые люди не болеют. Опечален судьбой Михаила Ходорковского
.

Глобальная индивидуализация

На планете меняется климат, и виноград теперь растет даже в Скандинавии. Товары дешевеют, происходит феминизация рынка. Нарастает глобализация, и удержать новые идеи или изолировать информацию невозможно. В разных странах люди носят одну и ту же одежду, едят одинаковые продукты, ездят на одинаковых автомобилях. От одинаковых дисков Мадонны не спрятаться ни в Азии, ни в Африке.
Новые технологии усредняют мир. Все копируют всех. Вместе с тем растет персонификация и индивидуализация. Силиконовая долина — единственная в своем роде. И Мадонна, к слову, тоже.
Чтобы стать успешным, надо быть отличным от других. И тут только два пути
.
Первый — создавать все новые и новые продукты и технологии, постоянно адаптируясь к изменяющейся среде и отрываясь от конкурентов хотя бы на время. Второй — дарить людям эмоции, быть желанным, привлекательным. На одном из мировых автогигантов создана лаборатория, сотрудники которой занимаются улучшением... звука закрываемой дверцы машины. В другой лаборатории заняты композицией запаха машины. Если клиенту не понравятся звук и запах, он купит машину у конкурентов.
“Будущее принадлежит тем, кто выбивается за всякие рамки, тем, кто рискует, пренебрегает нормами и устанавливает новые правила. Будущее принадлежит тем, кто использует любую возможность, чтобы самому создавать это будущее”, — пишет Кьёлл в своей книге
.
Люди привыкли получать отличные товары за свои деньги. И они могут получить это практически от любой компании на Земле. Так что быть хорошим отныне недостаточно хорошо. Удовлетворить требования потребителей недостаточно. Чтобы добиться успеха, нам надо быть способными удивлять людей. Нам надо привлекать их и создавать привязанности. Внимание — это все. Надо научиться выживать, не делая этого, то есть жить с удовольствием.

Об удачных неудачах

Кьёлла Нордстрема часто спрашивают об отношении к женщинам. В одном из интервью мэтр признался, что со своим постоянным соавтором и коллегой Йонасом Риддерстрале хотел бы написать о них книгу. В современном обществе женщина все активнее выходит на первый план, и новый бестселлер с рабочим названием “Ево-люция” будет о феминизации бизнеса, товаров и мира. Может быть, вместо Йонаса ее стоило бы написать с женщиной...
На вопрос Юрия Рубцова о “лучших неудачах в его жизни” Кьёлл честно ответил, что самые удачные неудачи в его жизни — женщины. После двух-трех неудачных попыток совместной жизни оказывалось, что то, чему они научились друг у друга, и то, что осталось с ним после этого, имеет огромную ценность в его дальнейшей жизни. Одна из этих неудач, кстати, подарила ему сына. И сын — не неудача, а огромный успех! (Что касается бизнеса, одной из крупных неудач Кьёлла стало его участие в создании интернет-компании. Сейчас этой фирмы больше нет, и теперь он знает, какие вещи совершенно точно не стоит делать). Поэтому на вопрос “Вы сами танцевать умеете или только учите?” он ответил, что для него создавать компании — как еду готовить, что по-нашему вроде как блины печь.
Речь о женщинах зашла и на пресс-конференции в редакции “Биржи”. Гостя спросили о его отношении к представительницам СМИ. На этот вопрос был дан очень короткий, но исчерпывающий ответ. Мать его детей — журналистка, с которой он познакомился на пресс-конференции...


P.S. По словам Юрия Рубцова, гостю понравилась нижегородская аудитория. Юрий Борисович присутствовал на семинарах Кьёлла Нордстрема в Москве и запомнил его сухую, подчеркнуто официальную манеру общения. Ни лишних слов, ни улыбок. В стенах нашего ТЮЗа Кьёлл предстал совсем другим человеком. Он с удовольствием пожимал руки, раздавал автографы, фотографировался с участниками шоу и с улыбкой отвечал на вопросы как лысых бизнесменов, так и кудрявых.

Елена БОРМАТОВА

 

Добавить комментарий


Нравится